Режим
1.Следите за соблюдением режима дня, питания, отдыха Вашего ребенка
2.Договоритесь о том, что он будет выполнять четкий режим работы
3.Помните:
- самое оптимальное время подготовки к олимпиаде - утренние часы;
- после каждого часа работы следует делать 10-минутный перерыв;
- работать больше 9-10 часов в сутки не рекомендуется;
- работать в вечернее время после 21 часа, а тем более, ночью, не рекомендуется;
- желательно увеличить время сна на 1 час;
- Предложите разумно чередовать труд и отдых. На время подготовки освободите ребенка от тяжелого физического труда.
- Особо строго следует проследить за соблюдением гигиенических требований умственного труда: проветривать помещение, через каждый час работы делать физкультпаузу. Уделите часть своего времени прогулкам с ребенком.
Организация
- Проследите, подготовлено ли рабочее место. Все должно способствовать успеху: тишина, расположение учебных пособий, строгий порядок.
- Обратите внимание, удобно ли расположились за столом, имеют ли перед собой задания, необходимые книги, записи.
- Не допускайте, чтобы дети готовились к олимпийским испытаниям лежа, полусидя, при плохом освещении.
Эмоциональный комфорт (поддержка)
- Положительные эмоции особенно полезны в это время.
- Искренне интересуйтесь ходом подготовки к олимпиаде.
- Оказывайте поддержку Вашему ребенку. Поддержите его добрым словом (« Ты у меня молодец! Все будет хорошо!»).
- Отнеситесь с пониманием к тому, что олимпиады по предмету - очень ответственный момент в жизни Вашего ребенка. Поощряйте самостоятельность в подготовке к ним.
- Если поступает просьба, уделите время, отложив дела.
- Проявите сдержанность в те моменты, когда ребенок расстроен, недоволен. Выразите сочувствие в том, что у него много работы. Успокойте его.
- Когда ребенок лег спать, позаботьтесь о том, чтобы в соседней комнате не работал громко телевизор или радио, притушите свет. А если у Вас гости, попросите их говорить тише.
- Не нагнетайте обстановку, выразите уверенность, что ребенок справится (« Тебе это под силу! Ты справишься!»)
Рекомендации психолога участникам олимпиад
Ситуация проверки знаний всегда является стрессовой для организма человека. Как же научиться овладевать своим эмоциональным состоянием и тем самым ослабить влияние стрессовой ситуации?
Как справиться со стрессом
- Торопись не спеша!Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.
- Начни с лёгкого!Тогда ты успокоишься, голова начнёт работать более ясно и чётко, и ты войдёшь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.
- Пропускай!Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Просто глупо недобрать очков только потому, что ты не дошёл до «своих» заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.
- Читай задание до конца!Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания «по первым словам» и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.
- Думай только о текущем задании!Забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о том, что каждое новое задание – это шанс набрать очки.
- Запланируй два круга!Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким заданиям («первый круг»). Тогда ты успеешь набрать максимум очков на тех заданиях, а потом покойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить («второй круг»).
- Проверь!Оставь время для проверки своей работы, хотя бы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.
- Угадывай!Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следует доверять! При этом выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность.
- Не огорчайся!Ты имеешь право делать ошибки. Ошибаться – одно из свойств человеческого существа. Если ты веришь, что ошибки – это зло, то ты – объект для манипулирования: ты ошибся – ты виноват. Но ошибка – это не зло, это просто ошибка. Не надо винить себя за ошибки, но необходимо извлекать уроки из них и исправлять их.
Примени на практике эти советы
УСПЕХА ТЕБЕ!!!